Годы студенчества Анны Андреевны

image

     Несмотря на тесноту учебных помещений и недостаточность материального   обеспечения    института, деятельность которого царское правительство считало частным делом, преподавание в нем с первых лет существования было поставлено на должную высоту. Проф. А. А. Лихачев впоследствии подчеркивал характерную особенность подготовки женщин-врачей:

Преподаванию стремились придать сколь возможно демонстративно-лабораторный характер для теоретических и клинически-лабораторный характер для специальных медицинских предметов, привлекая слушательниц к самостоятельной работе. Почти по всем теоретическим предметам были введены практические занятия, причем даже и по таким предметам, по которым в то время в других, гораздо более богато обставленных учреждениях, этого еще не было.

     Анна Андреевна проявляла большой интерес ко всем предметам институтского обучения. Достаточно сказать, что уже на первом курсе ее знания по анатомии, ботанике, зоологии, минералогии, физике и химии были оценены как отличные. Отличную успеваемость она показала и на последующих курсах (о чем свидетельствует зачетная книжка, сохранившаяся в фондах Ленинградского государственного исторического архива).

     Особое внимание А. А. Чурилиной привлекла бактериология, курс которой читал в институте молодой ученый Даниил Кириллович Заболотный (1866— 1929). В конце XIX — начале XX века бактериология (вернее, медицинская микробиология) благодаря открытиям Луи Пастера, Роберта Коха, Ильи Ильича Мечникова и блестящей плеяды их учеников успешно развивается, формируясь как самостоятельная научная дисциплина и предмет преподавания в высшей школе.